{ml}
Народная медицина на каждый день » Блог » Генетические причины рака кишечника

Генетические причины рака кишечника

Американские ученые обнаружили основную генетическую причину рака толстой кишки. Мутация, встречающаяся у 1-3% населения, увеличивает риск злокачественной опухоли почти в девять раз, сообщает журнал Science.

Исследователи из Университета штата Огайо изучали активность гена TGFBR1, регулирующего образование рецепторов к TGF-бета. Это вещество подавляет клеточный рост, препятствуя развитию раковой опухоли. В случае, если одна из двух копий этого гена является менее активной, риск развития рака толстой кишки значительно увеличивается, сообщили ученые.

В исследовании под руководством Альберта де ля Чапель (Albert de la Chapelle) приняли участие 242 человека, страдающие раком толстой кишки, и 195 здоровых людей. После изучения генома участников выяснилось, что носителями аномального варианта гена являются 10-21% пациентов с раком кишечника и лишь 1-3% здоровых людей. Носительство этой разновидности гена увеличивало риск развития злокачественной опухоли в 8,7 раз, сообщили ученые. По словам исследователей, описанные ранее генетические маркеры рака толстой кишки выявлялись не более, чем у 5% пациентов.

Ученые отметили, что в будущем предстоит разработать диагностический тест для выявления лиц, предрасположенных к развитию наследственного рака кишечника. Своевременные профилактические меры позволят снизить заболеваемость и смертность от этого заболевания. По данным Американского общества онкологии, в мире ежегодно диагностируется около 1,2 миллиона новых случаев рака толстой кишки, и около 630 тысяч жителей планеты умирают от этого заболевания.